Выиграл!Что дальше? Если вы выигрываете путевку или ноутбук, то все понятно -- в хозяйстве пригодится. А вот что делать с очередной футболкой 52 размера, когда у вас 42-й?* Дарить. Именно так поступают начинающие призоловы. Сначала осчастливленные неожиданным подарком знакомые принимают его стеснительно, но со временем так привыкают к халяве, что наглеют и неблагодарно хапают все подряд.* Менять. Даже самая глупая, на ваш взгляд, вещь может оказаться кому-то нужна, поэтому призоловы складывают в шкаф все подарки, в том числе некрасивые и бесполезные. Постепенно квартира превращается в кладовку призолова -- в одном месте хранятся призы, в другом -- этикетки, упаковки, пробки, штрих-коды (есть компании, которые постоянно организовывают раздачу слонов, так что их ждут всегда). * Продавать. Если подсуетиться, то можно найти клиентов еще до открытия ЦВП или начала рассылки по почте. Рассказывает Андрей, он сам зарабатывает на промохантинге порядка 500 долларов в месяц. – Первый самый банальный способ – торговля призами, – продолжает Андрей. – Ну, допустим, зачем мне дома 20 кружек «Нескафе» или три цифровых фотоаппарата? Естественно, ты либо раздариваешь их своим знакомым, либо продаешь перекупщикам на рынках. Но есть и другие способы заработка. Ведь в стране одновременно идет порядка 50 больших розыгрышей с дорогими призами, не считая мелких региональных промоакций. Вот здесь и начинается настоящий бизнес. Например, кто-то собирает коды от пива «Клинское», кто-то – крышечки от пепси или вкладыши от сигарет LM. А ты в силу разных причин не участвуешь в розыгрыше, но у тебя есть и коды, и крышечки. Вот и распродаешь, правда, можно лохануться. Недавно один новичок повелся на такой метод заработка и продал этикетку с выигрышем автомобиля. Он потом полгода каялся. Но рынок есть рынок, один дурак продает, другой покупает. Неудачника Андрею не жалко. Ведь несмотря на взаимовыручку, призоловы жестко конкурируют друг с другом. Потому что призов на всех может и не хватить. Иногда в одном и том же конкурсе в финале сходятся до двух десятков профессионалов и тут уже не до сантиментов. Главное – победа. – Я так погорел на sms-викторине с денежным призом в 25 тысяч рублей, – жалуется Андрей. – В финал вышли 5 человек, из них три профессионала. Так вот один из них дал нам неправильные подсказки и выбил нас из игры. В жаркой и некорректной борьбе В борьбе за трофеи призоловы готовы на все. Во-первых, они накручивают голоса (компьютер всегда можно обмануть и с одного IP-адреса сотни раз заходить на страничку неузнанным). Во-вторых, генерируют коды (используют компьютерные программы, выдающие сочетания цифр по заданному алгоритму). Когда разыгрывают один приз в час или в 15 минут, призоловы распределяют между собой время участия. Тот, до кого дошла очередь, вбивает сразу кодов 80-100, чтобы свести шансы случайных игроков на нет. "Я неделю сидел за компьютером с утра до ночи, взял отпуск на работе, похудел даже… Итог — поездка на Мальдивы с женой на 11 дней. Но каких трудов это стоило!” — жалуется на форуме призолов c ником Eremin. Однако, по мнению некоторых промохантеров, честно победить удается не всегда. "Самый главный секрет интернет-конкурсов состоит в том, что честные проиграют, -говорит Д. — Когда идет фотоконкурс, без голосования за собственные снимки не победить. Сложную викторину тоже можно осилить только совместными усилиями”. Бренд-менеджеры многих компаний привыкли проверять IP-адреса участников всех викторин. Многие из промосоревнований, которые устраивает компания, командные. Больше людей — ближе победа. Но часто оказывается, что члены команды присылают разные электронные адреса, а выходят в Интернет с одного и того же компьютера. Приходится оставлять только одного из "клонов”. Бывает и наоборот: вместо одного участника, как требуют правила, на вопросы викторины отвечает команда. Да и между собой промохантеры готовы сражаться не всегда джентльменскими методами. "Чтобы выиграть в акциях, где победу приносит наибольшее количество голосов посетителей, совсем необязательно просто голосовать за себя, — рассказывает PR-директор одного из московских туристических агентств. — Например, можно подать множество якобы независимых голосов за конкурента, которого за это исключат как нарушившего правила”. - Если посмотреть списки победителей больших акций, то в первых строках будут одни и те же фамилии. Эти люди и есть профессиональные призоловы, –объясняет 26-летний программист из Волгограда Дмитрий. Он шесть лет участвует во всех промоконкурсах. За это время успел выиграть 20 футболок, видеомагнитофон, карманный детектор лжи, 2 веб-камеры, чайный сервиз и понял одну истину: случайных людей в этом деле нет. 50 процентов выигрышей забирают профессионалы. В компаниях-производителях, устраивающих промоакции, к призоловам отношение двойственное. "Когда в акциях участвуют промохантеры, деньги наших клиентов уходят к нелояльным потребителям, — полагает Дмитрий Королев, ведущий менеджер по работе с клиентами агентства Marketing Communications (оно проводило промоакции для компаний Danone, Kraft Foods, SONY и др.). — Поэтому с участием промохантеров в акциях нужно бороться, особенно если речь идет о серьезных призах”. Но юристы считают, что правовыми средствами ограничить участие призоловов в промоакциях невозможно. "Под действие закона они могут попасть только в одном случае, — говорит Юрий Малахаев, юрист Marketing Communications. — Если призолов вступил в сговор с сотрудниками фирмы-клиента или рекламного агентства. Тогда его действия можно квалифицировать как мошенничество и в зависимости от стоимости приза привлечь к административной или уголовной ответственности”. Так что пока организаторам рекламных акций, недовольным участием игроков-профессионалов, остается только смириться с их существованием, тем более что некоторые из них, по их собственных словам, становятся постоянными потребителями марки. В последнее время призолов Максим курит только Sobranie (этот бренд постоянно проводит промоакции), а чай пьет лишь марки "Золотая чаша”: сначала собирал упаковки для акции, а потом "как-то втянулся”. А Владислав Иванов из агентства "Зеленый остров” вообще считает, что большее количество участников подогревает интерес к конкурсу. А это, в свою очередь, повышает известность бренда. В результате выигрывают все.
|