После распада Aptera и яркое автомобильное , пришло время, чтобы дать хороший твердый взгляд на Wheego электрические автомобили . Это Wheego, безусловно, мельчайшие и наименее хорошо капитализированы из трех, это все еще тикает - и большая причина в том, как предприятие-это красивое философии.
Wheego, базирующейся в Атланте, делает два пассажира жизни, Smart-размера автомобиля поставляются из Китая , с электрической трансмиссией и батареи, установленные в Калифорнии. Это же основной формуле, гораздо более высоким профилем Coda , первый из которых начал прокатки с конвейера в Вальехо, Калифорния, в понедельник.
Жизнь, которую я вел в Калифорнии и Атланте , не собирается взорвать никому уйти с работы или высокотехнологичных дополнений. Его 30-киловатт-час литий аккумулятор соединен с 60-сильным электродвигателем. Максимальная скорость составляет 65 миль / ч, и вы получите там в конечном счете. Кондиционер не является обязательным. Это пригородный автомобиль, по цене $ 32 995.
Wheego находится на рынке, хотя и не в большой путь: компания построила именно 36 автомобилей , поскольку на первый выкатился за День Земли 2011 , и продал что-то вроде 34 из них, говорит Майк McQuary (справа), экс- Интернет-предприниматель и музыкальный бизнес Maven возглавляющий компанию. "Наши дилеры [ Я рассчитываю 27, из Токио в Arundel, штат Мэн ] добиваются автомобилей ", сказал он мне. "Три четверти наших дилеров никогда не было автомобиля, но они быть очень терпеливым с нашей стратегией." И эта стратегия была строить автомобили только тогда, когда он получает деньги - будь то с помощью венчурного капитала или продажи своих запасов.
Рынок для двухместного авто довольно ограничен, но Wheego планирует добавить кроссовер выбрали один из трех соперничающих китайских производителей. Он не будет показан завтра - получение нового автомобиля через краш-тестов, возможно, займет два года.
Я должен сказать, что Wheego играет он умный, учитывая, что рынок движется медленно, так или иначе. Вот первый автомобиль доставляется на Западное побережье:
Компания имеет ровно 7,5 сотрудников (в том числе McQuary), по сравнению с пятью в последний раз спросил я. Оба Aptera и яркие расходуется много ресурсов для достижения медное кольцо - Министерство энергетики передовых технологий производства транспортных средств (ATVM) финансирования. Министерство энергетики управляет банк в $ 25 млрд и потратила только $ 8000000000 его (Tesla и Fisker были и получателей, с более чем 500 миллионов долларов каждый).
Это действительно заманчиво пойти после этого деньги, но в результате Solyndra и в год выборов, DOE играет его супер-осторожным. Он просто отказался долгосрочного соперника Carbon Motors (которая хотела $ 310 млн для создания зеленых полицейских машин ), и совершил всего за $ 50 миллионов в финансировании, так как его большая приверженность Fisker в 2009 году.
Проблема Wheego с Доу, опять же, думая, слишком мала. «Мы изначально стремились DOE финансирования, но обратная связь была, что мы должны быть более ориентированы на создание рабочих мест", сказал McQuary. "Но наши амбиции никогда не было, чтобы создать полный план по сборке, которые участвуют ковки мета. Мы думаем, что у нас есть жизнеспособного бизнес-плана для создания электрических машин, но это действительно не создает много рабочих мест. Так DOE вернулся к нам и спросил нас, если мы хотели переписать план, чтобы сделать его более агрессивным с точки зрения создания рабочих мест.Но мы решили вместо этого сохранить нашу целостность - мы не хотим быть неискренним в нашем приложении. И, честно говоря, у нас всегда было достаточно финансирования, чтобы добраться до следующего этапа. Не получении кредита сделало нас более жесткую компанию, и очень умные, как мы развернуть капитал ".
Wheego является черепаха, но зайцев не идет так хорошо. "Я вижу нас как компанию, которая выползает вместо выскочив," McQuary сказал. И 36 автомобилей, безусловно, выползая. Майкл Brylawski, вице-президент посетовал Bright (который сделал действительно полезный гибридных грузовой фургон), сказал мне, что процесс ATVM искажены рынку для частного капитала. Если вы не получить кредит DOE, по его словам, рынки покосился на ваших перспективах.
McQuary соглашается. "Такие компании, как Tesla и Fisker, которые получили кредиты, были лучше в состоянии поднять последующих капитала", сказал он. "Но на данный момент я надеюсь, все компании добиться успеха, потому что прилив поднимет все лодки. Я болел за Coda, чтобы получить ее автомобиль на дороге, и я болел за Tesla Model S, тоже. "
Более флеш раз может быть впереди Wheego. McQuary сказал мне, что закрыли сделку с одним из крупных инвесторов на прошлой неделе. "Когда люди узнают, кто это, она будет реально увеличить доверие рынка к нам", сказал он. Компания имеет перспективы, и более разнообразной линейки продуктов в крыльях.
Но если на самом деле Wheego не делает это, не огромный беспорядок не будет создана. McQuary бы только уволить 6,5 человек. И генеральный директор имеет резервный работу - он бежит Браш музыка, базирующийся в Атланте лейбл с эклектичный список. В этом году, современный христианский альбом он выпустил выиграл премию Грэмми.