Кто такие ПРИЗОЛОВЫ Ежедневно в России крупные фирмы и радиостанции разыгрывают десятки призов – от футболок и кружек до турпутевок и автомобилей. Россиян поразило новое увлечение – промохантинг, или охота за призами.Участвуете ли вы в различных рекламных конкурсах и промо-акциях? Ну, где надо, например, собирать этикетки-крышки-чеки, чтобы потом обменять их на призы. Я иногда да, участвую. Правда, зачастую ленюсь довести дело до конца.Однако есть люди, которые сделали участие в промо-мероприятиях источником стабильного заработка. Ну, или у некоторых это хобби такое. Призоловы, как и все люди, падки до бесплатного, только, в отличие от остальных, знают, где уксус сладкий. Они специализируются на сборе подарков, раздаваемых фирмами в рекламных целях. Появилась новая марка сигарет? Ждите сувениров при покупке. На крышке пива начали штамповать цифровой код? Раздача халявного пойла и каких-нибудь девайсов не за горами. Крупная компания на рынке 10 лет? Это надо отметить розыгрышем миллиона! У призоловов таких примет масса, по ним они видят мир насквозь и всегда знают, что эта матрица выкинет завтра. Это люди, которых неудачи не ломают, а, наоборот, подстегивают. Они участвуют в акциях с фанатизмом, получая от этого несказанное удовольствие. – В отличие от обычных участников конкурсов – массовки, призоловы изначально настроены на победу. Для них нет слов «повезет – не повезет». Они знают, как выиграть приз "Выиграть крупный приз легко, — говорят знатоки. — Нужно просто найти достаточно сложный конкурс, выполнить задание, а ответы прислать не только от своего имени, но и от имени десятка знакомых. Чем больше пришлешь ответов, тем больше шансов получить приз. В голосовалках нужно просить знакомых, чтобы они давили на нужную клавишу.Как говорится, "накрутить счетчик". И тогда главный приз получишь просто по теории вероятности”. Но профессиональный промохантинг — это не только банальное накручивание счетчика. На сайтах -форумах, где общаются российские призоловы, можно найти список всех рекламных акций, проходящих в стране, обменяться правильными ответами на вопросы викторин и кодами, которые присваиваются участникам розыгрышей (официально такой код можно получить, только купив соответствующий продукт).
Называются такие люди промохантеры (promhunter - охотники за халявой есть не только у нас) или призоловы. Самое известное место тусовки промохантеров в сети - Форум призоловов. Когда кто-нибудь из тех, кто сейчас занимается призоловством, состарится и умрет, его детям достанется масса бесполезных вещей: пивные кружки, чайные пары, футболки огромных размеров, тряпичные рюкзаки, сломанные часы, разноцветные полотенца, шелковые и вязаные шарфики, сумочки, бейсболки, зонты-трости, фотоальбомы, бесчисленные брелоки и магниты на холодильник. Хорошо еще, если родитель не впадет в маразм и не захочет составить завещание...Призолов С. твердо знает: ничего нельзя выбрасывать. В одном ящике у нее хранятся упаковки от батареек Duracell, в другой складываются этикетки от воды Aqua Minerale и обертки от рулетов Tornado. Все три бренда проводят розыгрыши почти постоянно. Самые популярные промоакции -те, в которых нужно собрать и прислать определенное количество этикеток от товара: можно получить гарантированный подарок или стать участником розыгрыша крупных призов. Одна из важных тем для обсуждения на форумах — чего бы такого приготовить из двадцати упаковок йогурта или сыра, купленных исключительно ради участия в акции.У С. всегда наготове резиновые перчатки и антибактериальное мыло, чтобы отмыть найденные упаковки. Никаких психологических трудностей при сборе мусора она не испытывает. "Прохожего, который заметил, что я поднимаю бутылку на улице, — говорит С., — я вижу в первый и последний раз. А призовой кружкой, которую я в результате получу, смогу любоваться каждый день”. -Вот сюда кладу крышки от воды «Аква Минерале», тут храню упаковки от батареек «Дюрасел», а здесь – наклейки от йогуртов, – показывает Лена свое хозяйство, собранное на свалках и помойках. Но игра стоит свеч. За два года Лена выиграла часы с логотипом «Аква Минерале», мобильный телефон, МП3-плеер, тостер от «Филипс» и еще три футболки.29-летний промохантер из Москвы Андрей считает, что Лене крупно повезло с допуском на свалки. Потому что сбор этикеток с помоек уже давно контролируется старшими призоловами. Ведь промохантинг может быть не только увлечением -Я, например, попытался сунуться на Саларьевскую мусорную кучу, так меня там чуть не побили. На свалке работает целый клан профессионалов, которые платят бомжам по 50 копеек за нужные крышечки и этикетки. Для них выигрыши в конкурсах стали главным заработком. Настойчивость собирателей подпитывается историями о чудесных выигрышах. "Однажды моя знакомая подняла на улице пивную пробку, — вспоминает М. — и выиграла автомобиль. С тех пор я понял: если под ногами валяются деньги, не стоит быть брезгливым”.
|