Где можно их встретить? Призоловы имеют свою градацию и делятся на новичков, бывалых и профи.Новички начинают свою призоловскую деятельность с запала, порой не контролируя потоки своих денежных средств и еще не умея пользоваться поддержкой клуба.Бывалые призоловы имеют многочисленные трофеи, но останавливаться на достигнутом не собираются. Раскрутить их на разговор довольно сложно. Они не делятся технологиями призоловства.
Профи отслеживают все акции, которые только проводятся в стране. И им уже неважно, что станет заветным призом, - важен процесс и победа. Но если на горизонте интересный конкурс и дорогостоящий приз, то их энергия растет в геометрической прогрессии. Это уже не просто сбор призов, это реалити - игра, в которой есть победители и побежденные. Призоловы народ общительный и довольно дружелюбный, так как готовы обмениваться информацией между собой. Этому посвящены несколько сайтов в Интернете. Один из них насчитывает, по последним данным, около 1550 зарегистрированных пользователей. Можно сказать, что это именно те полторы тысячи человек со всей страны, которые составляют костяк игроков многочисленных акций. Помогая друг другу, они отдают свои инет-голоса в поддержку коллег. Они устраивают грандиозные обмены этикеток и крышечек. Зайдя в форум менял, можно поразиться: взрослые люди со всей страны меняются фантиками и пивными бутылками. Смотришь на это и понимаешь, что ты лишний на этом празднике жизни, видишь, что рядом с тобой живут люди, придумавшие себе новую игру - ловлю призов. И это для них уже не шуточки, не сбор фантиков в песочнице - это жажда халявы. Самые интересные дискуссии ведутся в закрытом клубе призоловов. «Членство в закрытом клубе призоловов является видом поощрения на данном форуме. Только зарегистрированный пользователь форума со статусом «почетный призолов» могут попасть в него.Чтобы попасть в клуб призоловов, вам надо соответствовать одному из следующих условий: опубликовать на форуме 200 сообщений или больше либо иметь репутацию на форуме от 450 и быть зарегистрированным пользователем в течение 60 дней (два условия должны быть выполнены вместе). Условия приема в клуб со временем могут изменяться. Вы можете быть исключены из клуба призоловов автоматически, если ваша репутация упадет ниже 50- так гласят правила. Интересно, ведь если вы однажды проснетесь с мыслью о том, что вы теперь великий призолов, это еще ничего не значит: вы должны будете доказать это, а также то, что вы не засланный казачок, а настоящий фанатик. Чем не тайное общество? Как узнать призолова в толпе? Чаще всего на призоловство подсаживаются домохозяйки. Особенно молодые мамы, участие в акциях для которых -- какой ни на есть отдых от памперсно-пеленочной суеты. Начинают со сбора мембран на красную кружку, набирают обороты, обменивая майонезные штрих-коды на разделочные доски и скатерки... Постепенно подбираются к бытовой технике. Взять сотовый телефон на кексах и домашний кинотеатр на кетчупе -- не предел для самых активных. Обычно подключают к собирательству близких: (мужу) "больше не бери "LD", хватит с нас и трех полотенец, кури "Kent" -- там вроде веб-камеры обещают..."; (маме) "смотри, когда покупаешь майонез: нет красной полоски -- не бери. Это банка без акции..."; (сестре) "у тебя дезодорант "Fa"? Бутылек не выкидывай". Офисные работники. Молодые люди с техническим образованием или люди среднего возраста, шарящие в компьютерах. Часто сидят на работе и от нечего делать взламывают системы интернет-порталов, дающих призы за лучшее прохождение квестов или сбор пазлов. Пенсионеры. Специализируются в основном на сборе этикеток и крышек от газировки и пива. С почтовыми отправлениями не связываются, предпочитают акции с пунктами выдачи призов. Обычно приходят за час до их открытия -- занимать очередь. Получив приз, сразу не уходят -- контролируют честность обмена и пытаются разжалобить и уговорить других участников обменять свой "плохой" приз на приз получше.Работники общепита и торговли. Бармены, продавщицы и технички -- настоящие пираты. Продал за день ящик пива, откупорив крышки, -- вот тебе пара футболок или стаканов. Нередко приезжают за призами на машине или берут с собой родственников, чтобы помогали утаскивать коробки. В промоакциях участвуют и детсадовцы со школьниками. Малышня собирает этикетки от мороженого, вырезает логотипы с соков, скручивает на улице крышки с газировок, но по сравнению с предприимчивостью взрослых это -- игрушки. Ситуация, когда няня Вика сначала клянется, что гарантированно пришлет диск с детскими песенками, а через месяцы ожидания малыш получает только шиш с маслом -- это нормально. Потому что не детское это дело -- разбираться в правилах акции, где в самом конце мелким-мелким шрифтом к слову "гарантировано" сделана сноска: "Первым 10000 участников". Пассивнее всего к конкурсам относится молодежь. Промоманами становятся единицы, большинство студентов ограничиваются участием в одной-двух акциях потребляемых ими брендов.Что до социального положения призоловов, то, как правило, ими становятся люди со средним достатком (все-таки пенсионеры и общепитовцы участвуют в акциях от случая к случаю и призоловами в полном смысле этого слова не являются). Для регулярных сборов подарков нужно всегда иметь под рукой компьютер с безлимитным интернетом, несколько электронных ящиков у разных провайдеров, цифровой фотоаппарат или сканер, постоянную прописку, абонентский ящик, много друзей, родственников и просто знакомых. После «тусовки» на призоловских сайтах, общения с ними, хоть и недолгое время, сразу сложился портрет стандартного призолова. Это, во-первых, в подавляющем большинстве женщина. Причем стадии фанатичной зависимости у всех довольно разные.Можно выделить начинающего призолова. Он (она!) не особо активен на форумах и комментирует свою деятельность таким образом: «А мне действительно нравится, но я никогда не участвую в конкурсах, где нужно покупать то, что ты не покупаешь. Например, мы редко пьем пиво, а если и пьем, то дорогое, поэтому я в пивных конкурсах не участвую. Также мы не курим, тоже мимо, только если у них нет альтернативы покупки пачки сигарет, как, например, в «Мальборо» или в «Камеле». Так что это не зависимость, а просто ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС!!!! И масса положительных эмоций!».Те, которые уже окрепли в своем призоловстве, но еще не оперились иногда пытаются бросить свое призоловство и вернуться к жизни обычных потребителей. Но не тут то было… Вот яркий пример: «Я зарекалась после очередной неудачи и потраченных сил – все, больше в конкурсы ни ногой! - но опять возвращалась к своим баранам: для меня это очередной этап жизни. Благодаря конкурсам я отшлифовала свой литературный слог, разобралась в психологии. Это сложная дилемма - играть или не играть... Сомнения возникают, но новый конкурс - новая волна...». Администратор одного из форумов призоловов Алексей считает, что конкурентная борьба между промохантерами будет только расти. Ведь количество охотников за призами увеличивается с каждым днем.
– Я могу об этом судить по посещаемости нашего сайта, – говорит Алексей. – Еще в прошлом году он не пользовался особой популярностью. А сегодня на него заходят от 700 до 1000 человек в день, не считая 1111 зарегистрированных пользователей, из которых 300 – профессиональные призоловы .
Среди них есть настоящие звезды. Вот перечнь призов столичного гуру промохантинга: 2 видеомагнитофона, 2 телевизора, комплект спутникового телевидения (декодер+тарелка), плазменная панель + домашний кинотеатр, холодильник, 2 мобильника, стиральная машина, кухонный комбайн, 2 микроволновки, электроплита, посудомоечная машина, ремонт ванной комнаты за 3.000 у.е, "Жигули"-четверка, профессиональный фотоаппарат "Никон", поездка на двоих на Казантип, в Грецию, в Турцию, в Италию, в Париж.- Новички, приходящие на сайт, не верят в то, что все это можно выиграть. Но все призоловы страны знают друг друга поименно и следят за чужими победами, так что ошибки быть не может -- есть в нашей стране люди, которые на промохантинге, без преувеличения, обогащаются. Враги призоловов Общаясь с призоловами или читая их коменты на форумах, можно с легкостью составить определенный хит-парад под названием «враги призолова». Давайте начнем с конца. Наименее злостными для призолова считаются отделы маркетинга. Периодически призоловы обвиняют их за неинтересные акции, а также распекают на все корки за их короткие установочные сроки. Судя по всему, они частенько звонят в отделы маркетинга и выясняют свои вопросы напрямую. Далее по черному списку идут рекламные агентства. Вот тут любители поживиться не скупятся на мощные коменты в «блэклистах», обвиняя РА в неоперативности рассылки призов, плохом их качестве и прочих вещах. Второе место занимает такой враг как почта, а именно «почтовики», как призоловы называют работников данной организации. Они, по их мнению, повинны в многочисленных больших и маленьких воровских деяниях. Так когда рекламные агентства и отделы маркетинга утверждают, что приз выслан, мол, ждите, а приза нет, значит, дело в почте. И наконец верхушку хит-парада занимают - кто бы вы думали? – мужья! Форум местами напоминает женский блог на тему, у кого муж хуже. Видите ли, они обвиняют своих жен-призоловок в том, что те ведут себя как «игроки в зависимости», и запрещают участвовать в форумах. Или начинают пилить по поводу «траты на ерунду» семейного А еще мужей жутко раздражает, когда их супруги-призоловки ищут в магазине среди обычных упаковок конкурсные или когда ходят на почту как на работу. Но жёны берут хитростью. Например, когда регистрируются под их именами. Мужья вынуждены ходить за призами сами на почту и спустя некоторое время начинают получать удовольствие от получения призов. Иногда, пытаются убедить мужей в острой необходимости для семьи разыгрываемого приза. Например, вот такой комент: «Только с мужем проговорили, что нужен блендер, так «Кальве» акцию объявил. Ну как мне не купить этот майонез! И майонез едим, и с блендером». Интересно то, что на последней стадии своего развития призоловы покупают даже не нужный им продукт ради приза, а потом думают: что же делать с тем, что накупили? Особо остро у них стоит вопрос о том, что делать с сигаретами, которые невозможно курить, или с чаем, которые невозможно пить. И ведь находят-таки они выход!! Например, вот на данный запрос на форуме было много советов, самый яркий - расфасовать этот чай по красивым баночкам для сыпучих продуктов, перевязать ленточками и подарить кому-нибудь, выдав за элитный чай.Ну и напоследок о главном. Промохантинг -- это не спорт: главное-то как раз не участие, а победа.Но рано или поздно каждый промохантер упирается в потолок. Кто-то так и остается с кружками и мечтой о путевке, а кто-то выходит из дела, потому что девятнадцать ноутбуков за год не окупают усилий. Так что в условиях большого города призоловство -- это увлекательный квест. Это игра для азартных и хорошая школа жизни, которая дает ценнейшие навыки менеджмента.Важно только вовремя ее закончить и идти дальше, иначе придется гадать: "Может, я на самом деле болен?" ИТАК .В наше время нужно быть по-настоящему стойким, чтобы не вовлечься в эту азартную игру собирательства. Чтобы не стать зависимым призоловом, вам необходимо никогда: 1. Не отправлять, участвуя в акции, больше одного-двух комплектов собранных материалов. 2. Не регистрироваться на профессиональных сайтах призоловов, так как «с кем поведешься, от того и наберешься». 3. Не искать на полках только товар с акцией. 4. Не ходить на почту как на работу. Удачи Вам!
|