Одно из последних интервью погибшего украинского гонщика Вадима Нестерчука изданию lb.ua.
«Дакар», как по мне, вообще мало что меняет в человеке и уж точно не формирует человека. Он, на фоне максимального нервного и физического напряжения, подчеркивает определенные вещи, что-то выпячивает, а что-то сглаживает.
Если не брать мотоциклистов, где очень много молодых ребят, то «Дакар» едут уже сформированные люди. И чтобы там показать что-то, мало быть просто талантливым, нужно обладать опытом, «взрослостью». Нужно иметь характер (читайте далее)
Смерть известного украинского гонщика Вадима Нестерчука завершила целую эпоху украинского ралли.
Некоторые достижения первого украинского гонщика-профессионала.В 2008 году основал первую полноценную украинскую команду для участия в легендарном ралли-рейде «Дакар» и принимал участие в нём каждый год. Дакар 2013 — это шестой Дакар в карьере Нестерчука.Первым серьезным выступлением для команды Sixt Ukraine был Дакар 2008....
МЕЖДУ ТЕМ
Автогонщик Вадим Нестерчук за год до смерти снялся в реалити-шоу, работая таксистом
В рамках проекта "1+1" известный бизнесмен неделю жил на 150 гривен и работал обычным водителем.
Вчера погиб известный украинский автогонщик и бизнесмен Вадим Нестерчук. Трагическое событие произошло во время тренировок в пустыне Эмиратов: в результате автокатастрофы мужчина погиб от обезвоживания организма.
Нестерчук должен был стартовать на ралли 5 июля
Роковой для украинского автогонщика стала подготовка к "Шелковому пути-2013"
В пустыне Руб-эль-Хали, где погиб Вадим Нестерчук, спортсмен готовился к ралли "Шелковый путь-2013". Это международный ралли-рейд по территории России (2009, 2010, 2011 и 2012), Казахстана (2009) и Туркмении (2009). В нынешнем году рейд пройдет по маршруту Москва — Астрахань (читайте дальше)
Кардиолог: Если бы Нестерчук остался ждать помощи, а не пошел ей навстречу, то выжил бы
Кардиолог, терапевт Эдуард Гриценко считает, что гонщик Вадим Нестерчук не имел шансов выжить в пустыне, отправившись за помощью к ближайшей трассе. Об этом специалист заявил "Комсомольской правде в Украине".
- Если воды нет, а солнце и жара есть - то обезвоживание наступает не через три дня, как принято считать, а всего за несколько часов. Вот у Вадима Нестерчука было всего несколько часов на выживание в пустыне. Если бы он провел их, спрятавшись под автомобиль или в кабину, без движений (усиливающих потение и терморегуляцию и увеличивающих нагрузку на сердце) – мог бы выжить, - сказал кардиолог (читайте далее)
Напарником погибшего Нестерчука был гастарбайтер из Пакистана
Украинский спортсмен погиб, спасая жизнь Али
Как стало известно "Комсомольской правде в Украине", напарник погибшего гонщика Вадима Нестерчука - пакистанец. Он помогал украинцу с машиной во время подготовке к ралли "Шелковый путь 2013".
Алексей Мочанов, автогонщик, мастер спорта международного уровня, друг погибшего Нестерчука
Для поисков Нестерчука в пустыне арабская полиция поднимала вертолет
Точных деталей гибели Вадима Нестерчука пока не знает никто. Неизвестно, сколько он прошел километров, где именно ему стало плохо. По словам Червоненко, его искала полиция, поднимали вертолет. Возвращением тела в Украину занимается посольство, сотрудники команды, страховая фирма. Когда будут похороны, пока не известно. Зависит от того, как быстро смогут закончить процедуры
"Спас человеку жизнь, а сам ушел"
Алексей Мочанов, автогонщик, мастер спорта международного уровня, друг погибшего Нестерчука:
- Человек тренировался, оставил механику, пошел за подмогой, оставил координаты места, где машина стояла. К сожалению, его нашли мертвым, а механика полуживым. Спас человеку жизнь, а сам ушел. Вечная память.
Олег Гегельский, инструктор по выживанию:
- Все зависит от того, при каких обстоятельствах вы попали в пустыню. Потому что одно дело, когда вы, допустим, ехали на машине и у вас был достаточный запас воды, это одна история. Другое дело, когда самолет потерпел крушение, допустим, или вертушка упала. Это немного другой расклад. Расклады разные, но в принципе совет можно дать один. Вернее, их может быть два.
Во-первых, кто едет на автомобиле, тот не может адекватно оценить расстояние, потому что он меряет расстояние двухсотсильным двигателем, и ему кажется, что 15 километров это 2-3 минуты езды, а пешком, без воды, это смертельное расстояние. При 50 градусах 15 километров - это очень большое расстояние, которое чревато самыми плачевными последствиями, если нет воды.
При наличии воды в принципе можно рассчитывать расстояние следующим образом. Примерно на каждые 15 километров должно уходить минимум 1,5-2 литра воды. В противном случае дегидратация, то есть обезвоживание, и последующий за ней тепловой удар, гипертермия, и, естественно, смерть.
Если вода есть, ее можно рассчитывать в таких количествах: 1,5-2 литра на 15 километров. Если же воды нет, способ спастись, вернее, отсрочить смерть есть один. Это найти любое укрытие, где минимум солнца, если такового нет, нужно просто на не освещенной солнцем стороне бархана постараться выкопать яму хотя бы метр глубиной и лечь в нее, укрыться сверху, чтобы не было прямых лучей, и ждать помощи. Других вариантов нет. Потому что если вы будете идти, каждый шаг будет вас приближать не к цели, которая бесконечно далеко, даже если это кажется совсем рядом, если это 15-20 километров. То есть не будет приближать к цели, а, наоборот, будет приближать к смерти....